Литературный конкурс

 

На главную страницу | Карта сайта

Литературный конкурс

Работы 2017 - 2018

Партнёры

Избранные работы

Творческие встречи с писателем

О писателе

Произведения

Фотографии

Рисунки

События и факты

Аудиокнига mp3

Ссылки

 

Конкурс-проект сочинений
на соискание премии Купель

 

015р

Голосовать: 
  

Проект на тему:
«История жизни моей прабабушки»


Цель моего  проекта:
?    раскрыть образы  людей военных лет;
понять, как в таких тяжелейших условиях остаться просто    людьми со своими планами, мечтами о будущем, и ничем неизмеримой любовью к Родине;
?    доказать через изучение литературы, через воспоминания живых свидетелей военных лет,  что судьба каждого  человека есть отражение судьбы страны.



Задачи  проекта:
?    1.изучить условия жизни советского народа в годину тяжких испытаний;
?    2.показать, как отразилась война на судьбах, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу;
?    3.познакомить со своими исследованиями как можно больше  моих сверстников, чтобы они поняли то,  что,  не зная прошлого, не  оценишь и
настоящее;







Моя прабабушка
?    Мою прабабушку зовут – Вера Никоноровна Пахунова.
?    Ей 82 года.
?    Она родилась в1935 19 апреля,в с. Полх-Майдан.
?     Вышла замуж за Петра Петровича Пахунова, в браке родились трое детей (две дочери, один сын)
?    Сейчас  у нее 6 внуков и  8 правнуков.
Муж – Пётр Петрович Пахунов умер в 1989году

     

 

Из рассказа прабабушки

-    «Родилась в1935 19 апреля в с. Полх-Майдан . На то время когда наступила война мне было 6 лет. Нижегородский край был далеко от фронта и нам не страшны были ни снаряды, ни бомбы, но страх ни на секунду не покидал нас. Но все же детство есть детство. Мы играли, ходили в школу, веселились, даже работали вместе с взрослыми на поле; вообще, занимались всем тем, что положено обычным детям. Но почему-то все равно было страшно, ведь где-то там умирают люди…
-     На войну из моей семьи никто не ходил, муж был только в армии. Помню, когда он вернулся домой, у него была ранена рука.
-    Помогали ли вы как-нибудь фронту, бабушка?
-     В то время, когда была ВОВ, мы были еще маленькие. Мне было 6 лет, и я была самая старшая в семье. Мы помогали только по хозяйству: ходили на сенокос, кормили скот, ходили в колхоз….Плуг на себе носили, бывает запрягут и несешь, несешь… землю пахали, 8 человек. За плугом ходила женщина, а мы его носили, вместо трактора..»
-    - Чем вы питались в то время?
-    - Чаще всего делали хлеб из клевера, еды не было вообще, ходили на усадьбу, собирали всю гнилую картошку. Когда воды не было, делали вот как: копали небольшую ямку около двух метров от пруда, покрывали ее чем-нибудь и ждали, пока вода наберётся, она там была чистая, как родниковая. Колоски, лебеду рвали.
-    - Дезертиры были в то время,  могли зайти в любой дом и ограбить, уносили овец, коров, все что был.. А когда они приходили, мы в погреб прыгали, чтобы нас никто не нашёл.  Волки жили в лесах, тоже овец утаскивали.
-    -Огня(света) не было сидели   с лучинкой. Огня тоже не было.Утром вставали, кирпич о кирпич ударяли и рядом вату клали, искра попадет на вату, вот и огонь.

УЧЕБА В ШКОЛЕ
«Мы ходили в нашу  школу, но наши занятия отличались от ваших.
Писали на чем попало, чаще на газете, а потом учили по ней уроки.
Я любила читать, очень любила стихи учить наизусть, даже сейчас помню Бородино ,практически наизусть.
Окончила я всего лишь три класса. Читать, писать я научилась, а что еще надо!»
 



«После школы, вместе с учителем  и другими взрослыми, обычно, выходили в поле работать. Работали  на покосе, пололи и копали картофель, принимали участие в уборке зерновых, а самые младшие школьники собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте отцам и братьям»
?    Нижегородский край далеко от фронта. Здесь не было немцев, не гремели снаряды, бомбы не разрушали дома и школы, но горе приходило в каждый дом. Почти каждая семья проводила на фронт мужа, брата, сына. Дома остались старики, женщины да дети. Но всем было тяжело. Мужчины воевали на фронте почти с первых дней войны. А на плечи женщин и детей легла трудная и мужская и женская работа: нужно весной  вручную вскопать землю под картошку, да еще посадить да посеять  просо, чтобы накосить сена для коровы. Возили на тележке дрова из леса, потом стали запрягать коров. Хлеба было мало, пекли драники из картошки. Вместо сладкого ели кусочки сахарной свеклы.
?      Самое большое желание моей бабушки: чтобы ее внуки никогда не столкнулись с такими проблемами, как она. За вклад в Великую Победу моя бабушка награждена двумя медалями к 60-70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годы. После войны жизнь в нашей деревне начала меняться. Хозяйство восстанавливалось, люди работали круглыми сутками. 


 



Заключение
             Выполнив эту работу, я пришла к выводам:
?    Сегодня дети войны стали прадедушками и прабабушками, которые живут рядом. Их память цепко события прошлых лет. Государство по достоинству оценило труд детей в годы войны, наградив их медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.»А теперь они нуждаются в нашей посильной помощи.
?    Ветеранам , «детям войны» будет очень приятно, если мы, нынешнее поколение, будем интересоваться их лишениями в детстве и будем рассказывать о них другим.



 

Порекомендуйте страницу друзьям:

 

 

 

 

 2007 - 2015 г. Костюнин Александр.
Использование материалов сайта
возможно только со ссылкой на данный сайт
Rambler's Top100
E-mail: A-Kostjunin@yandex.ru Разработка и техническое сопровождение: Интернет-компания "Инноза"