Литературный конкурс

 

На главную страницу | Карта сайта

Литературный конкурс

Работы 2017 - 2018

Партнёры

Избранные работы

Творческие встречи с писателем

Произведения

Аудиокнига mp3

Ссылки

 

Конкурс-проект сочинений
на соискание премии Купель

 

030р

Голосовать: 
  

Эссе по рассказу А. Костюнина
«Вальс под гитару»

Случайная встреча. 
     Особенность литературных художественных произведений Александра Костюнина -
продолжение традиций русской литературы XIX - XX веков. В творчестве писателя изображается внутренний мир человека, его психологические состояния, развитие чувств, эмоций.
Перед читателями раскрывается духовный мир современника, прослеживается связь людей и природы. Человек - часть природы, у которой свои законы. Людям необходимо научиться, не только уважать законы природы, но и выполнять их. Человек! Возьми у природы столько, сколько тебе нужно для жизни, тогда она поможет тебе как другу.
В рассказе «Вальс под гитару» читатель имеет возможность узнать духовный мир подростка. Автор представляет читателям героя рассказа. Обычный мальчишка в не слишком модной одежде с необычной поклажей: гитарой без струн. У него непокорные неухоженные волосы и ясные глаза. Подросток поведал о своем нелегком пути освоения музыкального инструмента незнакомому мужчине, попутчику в автобусе. Интуицией ребенка он угадывает во взрослом доброго человека, который не будет смеяться над его страхами и неудачами. Детство и отроческие годы подростка омрачены большим горем, смертью отца. Ему нужна настоящая родительская любовь, наставничество отца, верная дружба со сверстниками. Но этого нет, он один на один со своими проблемами.
Трудности в учебе должен преодолеть сам. Никто не протянет ему руку, не поможет разобраться в нотах, в школьной премудрости по учебным дисциплинам. К тому же учеба в музыкальной школе является предметом насмешек со стороны сверстников.
Подросток размышляет о своем душевном состоянии:
В отрочестве и ранней юности человек одинок. Он ушел из детства, взрослым еще не стал. Ему нужно заботиться о своем будущем. Индивидуальный опыт приобретает методом проб и ошибок. Учителя и мать стараются по-своему помочь ему. По их мнению, он недобросовестно относится к учебе в общеобразовательной и музыкальной школе. Они не в состоянии понять причин незнания и неумения.
Жизнь юного музыканта становится ежедневным кошмаром. Этот кошмар невыносим. Подросток решает уйти во мрак тьмы, где надеется обрести покой и свободу от злого мира. У него не получается освоить ремесло, чтобы стать нужным человеком.
-Чем такой "свет" - лучше всегда "тьма", - объяснение подростком решения уйти из жизни, от бессилия и неумения выполнять учебный труд.
Обращение к природе помогает обрести уверенность в своих способностях и возможностях. Тополя и березы, молчаливые стражи на его пути в школу и обратно, не равнодушны к подростку, тянутся вверх и приглашают его подняться ввысь.
        В рассказе показаны незримые нити связи между детьми и родителями. Отца нет, погиб на современной войне, которой вроде бы нет. Но подросток помнит счастливые дни, когда отец отдыхал с сыном и женой, лучше всех на селе играл на гитаре. Мать любила отца за музыку. Память о счастливых днях, когда семья была полной, помогает юному Образ отца из прошлого проецируется в настоящее. Отец незримо присутствует на концерте, постаревший, седой. Он уже не сержант, а генерал. Генерал слушает, как уверенно и красиво играет на баяне вальс "На сопках Маньчжурии" его повзрослевший сын. Восприятие своего отца в роли зрителя, для которого играет юный музыкант, возрождает силу духа.
Подросток готов целовать березки за их помощь. Он определил свое будущее: станет музыкантом. Хочется ему научиться играть на гитаре как отец. Да вот беда: денег на хорошую гитару у матери нет, а старую гитару отца невозможно восстановить. Мать старается, работает, ведет домашнее хозяйство, но заработка едва хватает на ежедневные расходы.
По сюжету рассказа попутчик воспользовался приглашением юного музыканта на концерт в сельский клуб. Это был день Светлого Христова Воскресения. Одним из запоминающихся номеров концерта была пьеса. Исполнял ее на баяне парнишка, который рассказал о себе попутчику по дороге домой. Молодой мужчина оставил исполнителю подарок, новую акустическую гитару. По нынешним временам это было маленькое чудо.
Мастерство автора, Костюнина Александра, дает нужное направление смыслу и форме произведения.
Сюжет рассказа одновременно простой и сложный. Простота в обыденности ситуации: люди охотно рассказывают попутчикам в дороге о том, что у них наболело. Сложность психологического плана. В нехитром повествовании подростка сконцентрирована трагедия разочарования в жизни и духовное возрождение через преодоление себя.
Форма рассказа - диалог подростка и взрослого молодого мужчины, попутчиков в запоздавшем автобусе. Талантливое художественное произведение - всегда игра, в которой читатель может принять участие и примерить ее на свою судьбу. Игра незаметно обучает человека нравственности. Правила игры задает писатель. В их основе лежат глубинные творческие установки, своя система координат. Эта система соответствует бытию в любой точке пространственно-временного существования.
Мифическое искажение-превращение истории в природу делает творчество писателя Костюнина Александра нужным и интересным для читателя, который старается понять соединение темного и светлого начал в себе самом. Добро и зло, истина и заблуждение, страх и доверие, любовь и ненависть живут в душе человека, порождают события в окружающем мире. Этот мир читатель может принять либо не принять.
Писатель ненавязчиво стремится помочь читателю в трудной житейской ситуации:
- Ты не одинок! Если пал духом.то помощи ищи у природы, людей, в любви. Ноусилия по преодолению себя за тобой. Выбор читатель делай сам.

*

Порекомендуйте страницу друзьям:

 

 

 

 

 2007 - 2015 г. Костюнин Александр.
Использование материалов сайта
возможно только со ссылкой на данный сайт
Rambler's Top100
E-mail: A-Kostjunin@yandex.ru Разработка и техническое сопровождение: Интернет-компания "Инноза"