Литературный конкурс

 

На главную страницу | Карта сайта

Литературный конкурс

Работы 2017 - 2018

Партнёры

Избранные работы

Творческие встречи с писателем

Произведения

Аудиокнига mp3

Ссылки

 

Конкурс-проект сочинений
на соискание премии Купель

 

055р

Голосовать: 
  

Творческая работа по произведению Александра Костюнина «Поводырь».
                                      «Мой любимый учитель».

Прочитав рассказ Александра Викторовича Костюнина «Поводырь», я решила написать сочинение, в котором бы поделилась своими мыслями и переживаниями.
Эта история вызвала чувство восторга и очень поразила меня. В рассказе излагается краткая автобиография Магомеда Агаева. Повествование ведется от лица лирического героя, поэтому можно прочувствовать все его эмоции и душевные терзания. Самым важным событием в жизни героя стало знакомство с учителем Антонином Карловичем Качмариком, который сразу заметил потенциал в тогда ещё совсем маленьком Магомеде. Меня тронуло описание учителя, это очень светлый и добросердечный человек. «Он никогда не взрывался... Антонин Карлович — человек мудрый, добрый, многому научил. Клянусь, счастлив, что судьба свела нас!».  Я счастлива, что на Земле есть такие люди, которые искренне любят свою работу, вдохновляют и учат других людей, помогая развивать им свои способности. На первом уроке между ними складывается полное духовное согласие «И так увлекательно с ним заниматься, словно, искра... пробежала между нами...», учитель заинтересовывает и поддерживает мальчика, что очевидно по результатам, за год Магомед добивается ошеломительных успехов. Музыка для него стала чем-то большим нежели увлечение или хобби. «Музыка стала для нас вторым языком межнационального общения.» А Магомед с Антонином Карловичем становятся родственными душами и единомышленниками, влюбленными в музыку. Между ними складываются теплые и доверительные отношения. Они как лучшие друзья, готовы помочь друг другу физически и духовно: «…свою жизнь я полностью, без оглядки посвятил любимому учителю. «Мой кобзарь», — мысленно величал его. Он не отец мне, не дедушка, не дядя… Оказалось, важнее. Привязался я к нему.» Но на время своей учебы в музыкальном училище Магомед должен оставить учителя одного, в Доме престарелых. «Едва сдерживаясь, ушёл. Оставил его одного. У ворот оглянулся, увидел в окне сутулую фигуру и… слезами задохнулся...» Было очень больно читать эти строки, понимая, что у героя сложилось безвыходное положение.
Окончание рассказа ввело меня в ступор, я просто не хотела верить, что всё окончится на столь трагичной ноте. После получения диплома, Магомед не пошёл к учителю поблагодарить его, а он просто побежал домой. «А осенью, когда удосужился, с пакетом фруктов... Его уж не было. Опоздал...»  Я не в праве судить поступок героя, ведь его тоже можно понять, соскучился за родителями, хотел похвалиться новеньким дипломом. Наверное, совесть и чувство вины будут мучить Магомеда до конца жизни. «Если бы время вернуть назад и ещё раз дать нам шанс… Сегодняшним-то умом организовали бы, конечно, и почести, и похороны достойные. Нет, никто и никогда не даст нам переписать жизнь на чистовик...»  Благодаря этому рассказу я осознала, что нужно ценить и беречь каждую секунду, каждое мгновение жизни, они пролетают и ничего назад уже не вернуть. Важно уделять  внимание  тем людям, которые тебе дороги. А то не успеешь и оглянуться, а их не станет.
В настоящее же время роль учителя выросла многократно. В современном мире появилось множество новых профессий и специальностей. Задача учителя помочь ученику правильно выбрать направление и определиться с выбором профессии.
 Я с гордостью могу сказать, что в нашей школе есть много талантливых и преданных своему делу учителей. Они, подобно Антонину Карловичу, прилагают усилия и вкладывают свою душу в учеников. Я люблю всех учителей, они все разные, у каждого свой подход к работе. Обо всех них можно сказать очень много хороших и добрых слов. Но я хочу рассказать о моём самом любимом учителе -Ларисе Федоровне Панасенко. Это Учитель с большой буквы. Она преподаёт один из самых интересных предметов в школе-географию. Лариса Федоровна любит и прекрасно знает свой предмет, а главное, все свои знания передаёт нам. Она замечательный, добрый и справедливый учитель. Быть настоящим учителем-это талант. Я думаю, что такой талант есть у Ларисы Фёдоровны.
География является одной из основополагающих наук, которые определяют идентичность человека, привязывают его к его стране, к родине и ко всему миру. Время великих географических открытий прошло, но в мире осталось немало белых пятен, огромные территории спрятаны под толщей воды на дне океанов, непроходимых лесах и горных вершинах. Я бы очень хотела заняться изучением всего неизведанного, побывать в дальних странах, изучать местную культуру и природу.
Природа очень ранима и чрезвычайно повержена воздействиям человека. Я хотела бы научиться понимать экологические проблемы и способы их решения. Мне очень помогает в этом Лариса Фёдоровна. Она сумела заинтересовать меня своим предметом. Все ученики ходят на её уроки с удовольствием, внимательно прислушиваются к каждому её слову. Время на занятиях проходит незаметно. Лариса Фёдоровна очень много знает интересных фактов и информации об окружающем мире, и умеет очень интересно рассказывать о сложных и важных вещах. Она даёт нам ценную дополнительную информацию, которой нет в учебной программе. Под влиянием Ларисы Федоровны я прочитала несколько увлекательных книг о природе, а также просмотрела телепередачи «Русского географического общества» и телеканала «Discovery Channel». Родители приобрели мне большую карту мира, которую я повесила на стену и несколько различных атласов. Сейчас я изучаю страны Латинской Америки и Амазонии, таинственный мир экзотических растений и животных, а также различные племена индейцев, которые там обитают. Проблемы вырубки лесов и таяния ледников. Это очень увлекательно и интересно для меня.
Я понимаю, что, учась в 7 классе, за четыре с половиной года мне предстоит многому научиться. Возможно, у меня появятся новые интересы, увлечения, но свою учительницу- Ларису Фёдоровну Панасенко я никогда не забуду. Она первая из учителей смогла привить мне любовь к знаниям, желание получить ответы на неизвестные вопросы. Я надеюсь, что в будущем мои мечты исполнятся, я стану хорошим, квалифицированным специалистам и буду помогать Природе и людям.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Поэтому важно стараться внимательно прислушиваться к советам родителей и наставлениям педагогов. От этого зависит успех в твоей будущей жизни. Любите и уважайте учителей!

*

Судьба моей семьи, моего народа — история Отчизны

                       Отличный шофер.
            Летний жаркий день душил разум и сознание человека.… Двое малолетних детей возились в грязной сухой земле. Они совсем недавно приехали на каникулы к бабушке, окончили второй класс и с большим удовольствием предались беспечности и безделью…
     Ковыряясь в черноземе, ребята наткнулись на занимательную вещь: в их руках оказался значок, похоже, военного времени - «Отличный шофер».
-   Бабушка, бабушка! - закричали внуки – Посмотри, что мы нашли!
    Валентина Тимофеевна тем временем трудилась в огороде: она пропалывала морковь. Несмотря на свой возраст, она чувствовала себя прекрасно и забота об огороде доставляла ей тихую радость. Звонкий голос детей заставил её отвлечься от привычного занятия.
    -Что случилось? Что нашли?- взволнованно спросила она.
     Внук разжал пальцы, на ладони она увидела значок. Оттерев остатки пыли, она узнала значок, который был потерян лет 40 тому назад, ее мужа – фронтовика.  Ноги Валентины Тимофеевны подкосились, голова пошла кругом; она осторожно присела прямо на траву и заплакала…  Испуганный взгляд детей заставил ее улыбнуться. Она прошептала: «Это значок вашего деда Николая Ник…»- стоящий ком в горле не позволил ей закончить фразу, слеза покатилась по щеке. Вздохнув поглубже, она собралась с силами и закончила: «Это значок Николая Никоноровича Блинова, моего мужа, вашего деда. Значок был потерян… давно».         Переведя дух, Валентина Тимофеевна продолжила:
-Да, да это значок вашего деда. Он был вручен ему за хорошую службу. Родился он здесь, в хуторе Абрамовка в 1916 году. Родители его рано умерли, а кроме Николая, в семье были его брат и сестра. Вот и остались они у него, да он у них… - на минуту она задумалась.
-    Мы с ним познакомились ещё до войны: на танцах! Ох! Он только вернулся с армии, служил в Чите кавалеристом. Во как! Да…красивый, смелый был! Настоящий казак! Позже посватался он ко мне, ну и я пошла! Через год сын Владимир родился, после Саша. Хорошо, дружно мы жили!
- А значок-то откуда, бабушка?!- нетерпеливо  перебил внук.
- В 1941 году началась проклятая война…- бабушка остановилась. В её глазах читалась боль и печаль.
- Николай  ушёл на фронт. А я осталась одна дома с двумя маленькими детьми, - Валентина Тимофеевна глубоко вздохнула, улыбнулась и продолжила дальше.- По прибытии в часть наш защитник был направлен на курсы шоферов. После его приняли в полк связи водителем. Да, важная работа была у дедушки, ведь он обеспечивал… Как же это правильно сказать? Хе-хе! Запамятовала я, годы уже не те. Ох, нелегкая судьба была у шоферов. Особенно тяжело приходилось в зимнюю стужу. Зимы раньше были суровые: снегом заметало дома так, что одна печная труба торчала. Вот так! А машины?! Их вообще не было и видно! А надо было машины-то от снега очистить, да непослушными, деревянными руками завести своего железного коня! Николай  и его машина были единым целым, а на кого ещё надеется? Ни разу они друг друга не подводили! Да, тяжело было на войне: холодно, голодно, но все-таки шли в бой солдаты и гнали немцев... – мальчишки присели в траву рядом с бабулей. Она, вздохнув, продолжала:
-Много чего пришлось испытать Коленьке моему. Немного он рассказывал, но вот это помню. На улице стоял летний  жаркий день, прямо как сегодня! Едут, значит, Николай с сослуживцами. Ой! У меня же письмо его осталось, где он рассказывал об этом случае! Пойдемте в дом, я его вам прочитаю! Скорее же! - воскликнула она вдруг настойчиво и раздражительно. При помощи внуков она поднялась, и как-то по-молодецки направилась к  дому.
В доме Валентины Тимофеевны, наверное, как и у всех бабушек, была невероятная чистота и порядок; страшно было даже переставлять вещи с места на место, невзначай нарушив целостность единого организма. Да…какой уют и прохлада! Тем временем бабушка отыскала свою шкатулку. Валентина Тимофеевна, усадив детей за стол, завозилась, открывая ключом замочек шкатулки.
-   Вот, вот оно!- энергично прошептала бабушка, мельком кинув свой взгляд на внуков. Трясущимися руками она достала фронтовое письмо из тайника и положила на стол. С минуту она забылась. Дети с жадным любопытством рассматривали письмо. Валентина Тимофеевна начала чтение.
«…Здравствуйте мои дорогие Валя, Володя и Саша. У меня всё хорошо я жив, здоров. А давеча думал уж конец мне пришёл, уж больше не свидимся. Отправили меня с группой ребят на задание: телефонный кабель был поврежден, надо было его заменить. Ну, поехали мы, значит, а дорога проходила через лес, да обстреливалась из пушек немцами. На место мы прибыли без происшествий. Выполнив задание, стали назад возвращаться. Вдруг над нами раздался сильный моторный гул: в небе появился немецкий «мессершмитт», и тут же начал обстрел нашей машины. Не долго думая, я решил свернуть на проселочную дорогу, которая вела в глубь леса. Вражеский самолет продолжал преследование. Гадкий фриц прострелил колесо машины, мы вынуждены были остановиться. Заглушив мотор, схватив винтовку, я стал выжидать врага. Вражеский самолет пошёл на снижение, я прицелился, выстрел - промазал. Ребята также начали стрелять по фашисту. А он, будто издевается над нами, кружит и с пулемета палит. Уж не знаю, кто из нас попал в бак самолета, но он загорелся и стал падать. Фашист успел катапультироваться и приземлился недалеко от нас. Взяли мы в плен его и, заменив колесо на машине, повезли на передовую. Вот так Валечка! Бог спас меня, а, значит, все будет хорошо! Держитесь, будьте сильными, верьте в нашу победу! Ждите меня! До свидания мои любимые, Валя, Володя, Саша!
                                                                                           Ваш Николай»
      Бабушка закончила. Дышала она неровно, глаза снова стали мокрыми. Валентина Тимофеевна своими натруженными руками взяла письмо и с большой любовью  прижала его к сердцу. Аккуратно сложив его, она убрала его в свою шкатулку.
-   За всю войну Коля  не получил ни одного серьёзного ранения,- начала бабушка - Победу встретил в Кёниксберге. Домой вернулся не сразу, лишь в 1946 году в начале июня, привез с собой пилотку со звездочкой да немецкие губные гармошки в подарок сыновьям Владимиру и Саше. По званию ваш дедушка был сержантом.… Ох, сколько горя  фашисты принесли нашей стране, но мы их гнали…- она не договорила: ком в горле. Только подняла руку вверх и стала грозить указательным пальцем невидимому врагу.
-  Много медалей было у дедушки, сейчас все не припомню, но среди этих медалей был значок «Отличный шофер», который вы сегодня нашли! Ах!- Валентина Тимофеевна широко улыбнулась, обняла внуков и… все! На этом история закончилась…
      Впрочем – нет, не закончилась!  Мне ее рассказал мой папа. С тех пор прошло 30 лет… Дедушка не забыт, его судьба не забыта, война не забыта.… И пусть говорят, что молодое поколение не чтит память о совершивших подвиг наших дедах, не верьте! Я помню, мы помним и будем помнить! Всегда!!!
 

Порекомендуйте страницу друзьям:


 

 

 

 

 2007 - 2018 г. Костюнин Александр.
Использование материалов сайта
возможно только со ссылкой на данный сайт
Rambler's Top100
E-mail: A-Kostjunin@yandex.ru Разработка и техническое сопровождение: Интернет-компания "Инноза"