Литературный конкурс

 

На главную страницу | Карта сайта

Литературный конкурс

Работы 2017 - 2018

Партнёры

Избранные работы

Творческие встречи с писателем

Произведения

Аудиокнига mp3

Ссылки

 

Конкурс-проект сочинений
на соискание премии Купель

 

056р

Голосовать: 
  

Творческая  работа 
                по произведению Александра Костюнина «Поводырь». 
                                     «Мой любимый учитель»

Учитель – три слога.
А сколько умений вмещает оно!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!
          Учитель! Какое замечательное слово! Это человек, который даёт знания в новую таинственную жизнь. Он мастер своего дела. Он умеет найти подход к каждому ученику и просто, и доступно объяснить сложные ситуации в нашей необъятной жизни. Каждый урок – это какое-то открытие, это шаг к постижению чего-то нового, это встреча с человеком широкой души и большого сердца!
         В этом году мне посчастливилось познакомиться с произведениями Александра Костюнина. Одно из них мне тронуло до глубины души. Это рассказ «Поводырь». Я долго находилась под впечатлением. Я чувствовала, что проживаю целую жизнь вместе с героями его произведения. Но увы … Это были лишь эмоции.
        Рассказ начинается с эпиграфа, со слов И. В.Гёте: «Учатся у тех, кого любят». Агаев Магомед  всем сердцем полюбил своего учителя. Впервые увидев его, Магомед всей душой потянулся к нему, а Антонин Карлович сумел выделить прекрасные способности мальчика. Мальчик стал поводырём, который в течение пяти лет водил своего слепого учителя, был его опорой. Но с другой стороны, Учитель стал поводырем для Магомеда в музыке и жизни. За эти годы Учитель и его ученик стали поистине родными, близкими и нужными друг другу людьми. Хоть Магомед и был ещё мальчишкой, он понимал, сколько для него сделал Учитель. «Антонин Карлович служил мне… поводырём в мире музыке!», - говорил он.    
Рассказ заканчивается фразой «Благодарение и хвала Тому, кто не умирает. Да будет так». Антонин Карлович не умрёт, он навсегда останется жить в душе у Магомеда. Учитель по праву может гордиться Магомедом, ведь это тот человек, который чтит, уважает и помнит великий труд своего Учителя. Вместе с уроками музыки  Антонин  Карлович научил его понимать жизнь. Он давал ему уроки доброты, понимания людей и  самого себя , стал для него любимым учителем.

     Произведение не прошло для меня бесследно, оно заставило посмотреть на мир с другой стороны, и настолько хорошо понять какой должен быть любимый Учитель. Я была рада встретить такого замечательного Учителя и человека, в котором  присутствует много качеств идеального учителя. Это Елена Васильевна Косарева – мой Учитель русского языка и литературы. Елена Васильевна – это человек, который очень хорошо знает свой предмет, но самое главное – она его любит, поэтому увлеченно объясняет любую тему и старается увлечь и нас. В этом Учителе присутствуют строгость и доброта, справедливость и уважение к предмету. Она чётко и внятно всё объясняет, на уроке всегда идет диалог с нами, учениками, она даёт много сведений, которые не входят в школьную программу, чтобы расширить наш кругозор и понятия о мире. Учитель любит поэзию, знает наизусть много стихотворений, часто использует их на уроках.  Сама Елена Васильевна много путешествовала по стране и  увлечённо рассказывала нам о её красотах. Мы все вместе проникались к необъятным просторам своей Родины.  Но самое главное , что она любит нас, учеников, и мы отвечаем ей взаимностью.
    Таким образом «Учатся у тех, кого любят», слова Иоганна Вольфганга Гёте, немецкого поэта, мыслителя, общественного деятеля, адресованы тем учителям, которые  не случайно попали в эту великую и мудрую профессию, которые идут на встречу к детям с радостью и хотят передать багаж знаний своим подопечным. Они именно с любовью учат детей и учатся сами! Любимый Учитель - это учитель, любящий своих учеников.   
*
Судьба моей семьи, моего народа — история Отчизны

      Я сидела на кровати и рассматривала уже пожелтевшие от старости фотографии. Вот запечатлен еще совсем молодой мужчина с приятными чертами лица, обнимающий одной рукой очень симпатичную темноволосую девушку, их лица сияют счастьем, а глаза горят от любви друг к другу. А теперь этот же мужчина в военной форме, абсолютно серьезен и спокоен. От этой фотографии веет огромной силой, хоть и там всего лишь парень, лет двадцати. На этих фотографиях мои прадедушка и прабабушка, Пантелей Павлович и Вера Ивановна Дроновы. Когда началась война, в сорок пером году, им было 22 и 19 лет. Такие молодые, такие счастливые. Но судьба решила провести их любовь через огромное испытания, где на чаше весов самое дорогое - жизнь. Страшная весть ворвалась и в дома наших земляков. Не скажешь, что войну не ждали, но, по рассказам очевидцев, внезапность нападения фашистов вызвала вначале некоторую растерянность. Однако уже в первый день угроза нависшей опасности сплотила людей. И в военкомат стали поступать заявления с просьбами направить в Красную Армию добровольцами.
Одним из таких добровольцев был и мой прадед. Пантелей Павлович отличался силой, стойкостью и собранностью, а главное безграничной любовь к Родине. Конечно, все хотели вернуться домой, к своей семье, но все же каждый был готов положить жить на чашу общего благополучия, как и мой прадедушка.
Мне посчастливилось знать лично моего деда. Хоть его и судьба не была героической, но он был моим личным героем, как и все солдаты. Ведь они все сражались за одно Великое дело, защищая Родину всеми силами. 
Мы часто разговаривали с прадедом о его военных буднях. Он любил мне рассказывать о  том, что происходили в те страшные года. И каждое слово я старалась запомнить, запечатлеть в своей памяти, потому что всегда интересовала Великой Отечественной Войной, потому что мы должно помнить о событии всегда, чтобы не повторить это в наше время, потому что я буду рассказать об этом и своим детям, которые вряд ли уже увидят живых ветеранов.
И именно в этот момент в моей голове всплыл рассказ о том, как дедушка и его стрелковая дивизия, освобождали город Первомайск на юге Украины, тогда входившей в состав Советского Союза:
«-Хм..Это было в августе, точнее в середине августа, да. – он тяжело вздохнул, слегка нахмурил брови и стал детально вспоминать события того времени.- Тогда тяжелые бои вела наша часть и  задачи были не из легких. Фрицам очень хотелось захватить это город, важен он был их генералам, черт бы их побрал, тьфу. Когда наша часть вошла в район Первомайска, они уже умудрились обойти город и успел перерезать железную дорогу и пошли в наступление! Но мы не имели права сдать им город, мы должны были отбросить этих немецких крыс назад. Командование возложило эту важную задачу именно на наши плечи. Тогда наши подразделения начали атаковать. И у нас получилось! Они не выдержали нашего могучего напора и начали отходить, а наша часть отбросила их далеко от железной дороги. Это был очень важный стратегический пункт! –  Каждый раз, как прадед рассказывал об их победе, хоть и маленькой, незначительной, в его глазах вспыхивали тысячи искорок, будто он снова пережил все это, будто в нем оживала та же радость победы.»
Вот такие были их будни, героические, тяжелые,  но ставшие для каждого солдата совершенно обыденными. Еще он рассказывал, как там же, в Украине, у города Каховка, они не позволили фрицам переправиться через Днепр:
«-Ох, помню, задали мы тогда немцам трепку! Хорошо помню я те времена. Жара стояла, так душно было, дышать нечем. Нам тогда поставили сложную задачу : уничтожить всех переправившихся немцев да еще и не дать остальным переправится. Фрицы любой ценой пытались удержать позиции. Тогда они были в отчаяние.- Пантелей Иванович легонько засмеялся, проведя рукой по своим жестким уже поседевшим усам. - На чердаках немцы посадили автоматчиков, а дома превратили в опорные пункты, так еще и с правого берега били артиллерия и минометы. Но все равно, сломлен был коварный немец, выбит нашими богатырями! Ух!»
Еще Пантелей Павлович рисовал мне картины городов, сел, деревень, имевших почти одинаковый вид, после вмешательства оккупантов в их жизнь:
«Почерневшие трубы там, горелые деревяшки, где были целые деревни, остатки одни, да и только. Дома, разнесенные в щепки взрывами, деревья с обрубленными, обожженными ветками, со стволами, израненными осколками снарядов, а главное практически никого не было здесь…- прадед на секундочку остановился, слегка поморщил лоб и продолжил слегка дрожащим голосом, - Знаешь, я больше сего боялся, чтобы с нашим, родным Каменском, такого не было. Лишь бы Верочка да Мишка живы были. Я воевал не только за всю страну, я воевал ради них, мне не жалко было отдать свою жизнь ради их счастливого будущего. Ведь на фронте меня грела только о них мысль.»

Все эти рассказы оставили глубокий след в моей душе. Будущие поколения не должны, просто не имеют право забывать подвиг наши предков! Они пережили такие страшные события, грудью защищали нашу великую и могучую Родину, чтобы мы все жили в свободной стране. Недаром столько написано песен, стихов о войне. Это все, чтобы мы знали, чтобы мы помнили, чтобы мы рассказывали будущим поколениям о наших великих героях, обычных русских солдатах. Да будем же чтить подвиг наших дедов и прадедов! Да поклонимся велим тем годам!

Порекомендуйте страницу друзьям:


 

 

 

 

 2007 - 2018 г. Костюнин Александр.
Использование материалов сайта
возможно только со ссылкой на данный сайт
Rambler's Top100
E-mail: A-Kostjunin@yandex.ru Разработка и техническое сопровождение: Интернет-компания "Инноза"