Литературный конкурс

 

На главную страницу | Карта сайта

Литературный конкурс

Работы 2017 - 2018

Партнёры

Избранные работы

Творческие встречи с писателем

Произведения

Аудиокнига mp3

Ссылки

 

Конкурс-проект сочинений
на соискание премии Купель

 

075р

Голосовать: 
  

Мой любимый учитель.
Я прочитала произведения современного писателя Александра Костюнина: «Рукавичка», «Совёнок», «Нытик», «Поводырь», эссе «Сострадание», притчу «Дубок».  Обязательно прочту и другие. И всё-таки одно из них потрясло меня до глубины души – это рассказ «Поводырь». Люблю предполагать ещё до прочтения по названию, о чём произведение. Кажется, всё просто. Поводырь – человек, который водит кого-нибудь за собой. Оказывается, поводырём может быть и тот, кто сам физически слеп, но видит душой гораздо больше зрячих, помогает другим  разглядеть в жизни самое главное. Какое многогранное по смыслу, глубоко нравственное произведение! Каким всесторонне значимым оказалось оно для меня! Ведь в моей жизни очень важное место занимают и музыка, и литература. Я обучаюсь в музыкальной школе по классу фортепиано, люблю слушать и исполнять симфонические произведения. А уроки  литературы воспитали во мне огромную любовь к русской классике, которая помогает моему духовно-нравственному становлению. Посвящает свой рассказ автор  маме, учителю русского языка и литературы, научившему чувствовать его красоту художественного слова.  Поводырём же в мир музыки оказывается для героя талантливый педагог, Человек с большой буквы, «скромный слепой музыкант». «Мой кобзарь», – мысленно величал я его», –  вспоминает Магомед. И годы учёбы в интернате «полностью, без оглядки посвятил любимому учителю».
Только ли музыке научился герой у «этого светлого человека»? Память о том, что не схоронил Учителя, не даёт ему покоя всю жизнь. И теперь, когда он стал директором школы искусств, просит написать о своём Учителе, чтобы не прекратился он, не ушёл в небытие. Александр Костюнин заканчивает рассказ словами: «Благодарение и хвала Тому, кто не умирает. Да будет так».  Такие слова звучат как окончание священной молитвы. Это произведение преподаёт нам, детям XXI века, нравственные уроки: жизнь нельзя переписать набело, последнюю дань благодарности и уважения нужно отдавать вовремя, надо ценить учителей, которые дарят себя детям без остатка. Именно таким учителям и посвящает свой рассказ Александр Костюнин. Не случайно эпиграфом к нему он выбирает слова Иоганна Вольфганга Гёте: «Учатся у тех, кого любят».
Вот и я хочу посвятить свой очерк любимому учителю Филаткиной Елене Львовне, которая преподаёт у нас, как и мама писателя (даже тут счастливое совпадение) русский язык и литературу вот уже четвёртый год, а учусь я сейчас в восьмом классе.
Для каждого учителя его предмет – самый важный и главный, но никто не станет спорить с тем, что для каждого человека, живущего в России, на первое место по приоритетности выходит всё-таки русский язык и, если ты хочешь быть интересным собеседником, то и литература тоже.
Кому-то дано с рождения чувствовать красоту родной речи и самим пользоваться этим несметным богатством, для других имеет огромное значение, кто даёт им эту возможность понимания, вводит их в мир искусства слова, заботясь о сохранении красоты и значимости русского языка. Конечно, школьный учитель. Для меня – это Филаткина Елена Львовна.
В русском языке есть не требующие пояснения выражения: гореть на работе, не жалеть своих сил, отдавать себя без остатка, учитель от Бога, до мозга костей и так далее. Так моя мама говорит о Елене Львовне. Да, она держит на уроках дисциплину, очень строгая и требовательная, но при этом всегда справедливая, даёт много учебного материала, сопоставимого по сложности с гимназическим, и не идёт дальше, пока не достучится до каждого ученика. Она может пошутить для разрядки, но все знают, что расслабляться нельзя – впереди ЕГЭ. Здесь важен её собственный пример. Ученики всегда чувствуют и ценят искренность учителя, его неравнодушие.  Вот и я стараюсь и готова изучать даже очень трудный материал, потому что понимаю важность и необходимость этого. Тем более, всегда можно спросить и ещё раз переспросить, если что-то непонятно – такой принцип обратной связи только приветствуется моим любимым учителем. Иногда мне кажется, что все двадцать четыре часа в сутки  она проводит вместе с нами,  огорчаясь нашими неудачами и радуясь нашим успехам в освоении предмета. Хочется, чтобы радости у неё было больше.
А ещё Елена Львовна умеет задевать творческие струнки, и, если они у тебя есть, ты не можешь не откликнуться на её предложение поучаствовать в конкурсе сочинений. Всё начинается со слов: «Ты не торопись, просто посмотри темы, подумай. Если тебе понравится…». В этот момент я не успеваю отказаться или испугаться и не понимаю, как это происходит, но уже начинаю думать над предложенными темами и незаметно для себя выбираю одну из них, исходя из своих интересов, из своего, пусть небольшого,  жизненного опыта,  из советов близких людей, например, мамы и Елены Львовны, и, конечно, из знаний, полученных из разных источников, но прежде всего – от учителя. Через несколько дней  даю ответ, как всегда, положительный, потому что вдруг замечаю, что в момент размышления во мне начинают происходить интересные процессы, превращающие меня из обыкновенной ученицы в исследователя и писателя, я становлюсь как бы больше и объёмнее себя прежней.
Дальше Елена Львовна помогает определиться, в каком жанре лучше раскрыть выбранную тему. Мне всегда нравились очерки, в которых, с одной стороны, определённые законы, а с другой – свобода выражения мыслей и чувств помогает отражать личное восприятие событий и фактов. Начинаю искать материал по теме, изучать его, анализировать, размышлять над ним. В голове крутятся мысли, фантазии, и я уже хочу поделиться с другими своими соображениями по какому-либо вопросу. Этот процесс захватывает, увлекает и погружает в особый мир постепенно раскрывающихся тайн. Это как волшебство, которое всегда рядом, и ты его автор, нужно только протянуть руку – за ручкой и листком бумаги.
Елена Львовна при этом не оказывает никакого давления на содержание работы и ее стиль, но при предварительном обсуждении поддерживает оригинальные мысли и грамотно направляет их в нужное русло. А как важна эмоциональная поддержка на протяжении всей работы, когда за тебя переживают, но верят в твои способности и возможности! И вот заслуженный результат – победа! Победа в том числе над собой и своими сомнениями. Победа, которая дарит радость и гордость не только тебе, но и твоему учителю.
Кажется, все секреты раскрыты? Оказывается, нет, и Елена Львовна вдруг говорит, что это огромное удовольствие – участвовать в творческом процессе своих учеников, что она в эти моменты сама многому учится у них, ведь у каждого есть своя изюминка, свой подход, своё видение, и ей это интересно и как учителю, и как человеку. А ещё мой любимый преподаватель часто говорит мне о том, что мы переходим грань между учителем и ученицей, потому что не существуем каждый сам по себе, а творим и сотрудничаем вместе. Результатом наших литературных исканий стали неоднократные победы в конкурсах разных уровней, начиная  муниципальными и заканчивая федеральным. И, конечно, самым главным достижением я считаю диплом финалиста Всероссийского конкурса сочинений – 2016.
Вот такой классный у нас учитель русского языка и литературы, которого я, как и моя мама своих учителей, буду помнить всю жизнь и буду благодарна ей за многие школьные, и не только, уроки. Спасибо, Елена Львовна! И мы с Вами ещё поучаствуем в конкурсах и поучимся вместе! У нас ещё есть время…
Часто я слышу от любимого учителя воспоминания о своей  учительнице русского языка и литературы, одновременно и классной руководительнице, Ирине Евгеньевне Морозовой, Заслуженном учителе Российской Федерации, Почётном гражданине Спасского района, члене Международного сообщества писательских союзов. Она отдала школе пятьдесят семь лет. Елена Львовна говорит о том, что гордится тем, что училась у человека, влюблённого в свою профессию и сумевшего передать эту любовь ей. В начале этого учебного года Елена Львовна и многие другие ученики, уже взрослые состоявшиеся люди, тёплым сентябрьским утром проводили в последний путь Ирину Евгеньевну (на 88 году жизни), которая до конца дней жила творчеством.
Благодаря воспоминаниям Елены Львовны о своём любимом учителе я чувствую духовную связь поколений.
      Вот и подошёл к концу мой очерк. Но он, как бесконечная история, будет досказываться другими учениками и их родителями, потому что о хорошем учителе и человеке всегда есть, что сказать хорошего. Пусть у каждого школьника будет любимый учитель, который станет для него наставником не только в изучении предмета, но и в духовно-нравственном становлении личности.
      Спасибо писателю Александру Костюнину за то, что своим произведением помог мне осознать: как важно, когда на твоей школьной дороге встречается настоящий учитель-поводырь!

*
 

Порекомендуйте страницу друзьям:


 

 

 

 

 2007 - 2018 г. Костюнин Александр.
Использование материалов сайта
возможно только со ссылкой на данный сайт
Rambler's Top100
E-mail: A-Kostjunin@yandex.ru Разработка и техническое сопровождение: Интернет-компания "Инноза"